28 апр. 2008 г.

Как увеличить посещаемость с 0 до 3600 посетителей в сутки за 1 год - часть первая

Интересный и уникальный контент

Качественный и уникальный контент будет работать на вас годами.
Создавая интересные материалы, вы получаете долговременный эффект. При
правильном подходе ваш сайт будет иметь успех как у поисковиков, так и
у посетителей. Расскажу о своей схеме создания уникального контента
для сайта по урокам Фотошоп Globator.net.


31 марта 2006 года я написал свой первый урок Photoshop. На его
придумывание и написание (также для урока были созданы специальные
кисти) ушло примерно три дня. Был максимально подробно расписан каждый
шаг, а также сделан скриншот с нужными действиями. Я мысленно
представлял, что объясняю урок Фотошопа абсолютному новичку, который в
первый раз открыл эту программу, и ему нужно понятно объяснить каждый
шаг.


Все свое свободное время я фанатично писал уроки. Первые пару
месяцев посетителей почти не было. Посещаемость была в районе 70-100
человек в сутки, то есть практически нулевая.


Уроки я писал в ходе своих многочисленных экспериментов в Фотошопе.
Если какой-либо эффект получался, я подробно расписывал ход своих
действий, делал скриншоты и писал урок.


В то время я ничего не знал о продвижении сайтов, но начал активно
интересоваться этой темой и искать материалы в интернете. Я с самого
начала понял, что одного лишь наличия сайта в интернете, пусть даже и с
интересными и уникальными материалами, недостаточно для того, чтобы на
него приходило желаемое количество посетителей. В мае 2006 года я
зарегистрировался на форуме по поисковым системам и начал активно интересоваться продвижением сайтов в интернете и увеличением посещаемости. Очень помогало чтение зарубежных форумов по продвижению сайтов.


Регистрация в каталогах


Я стал ежедневно вручную регистрировать свой сайт в каталогах.
Просто искал новые каталоги в поисковиках и вручную добавлял в них свой
сайт, вставляя информацию о сайте из заранее приготовленного текстового
файла. Те каталоги, в которые я добавлял свой сайт, я сначала записывал
на бумаге в виде пометок, но потом накопилось штук 10 листов формата
A4, исписанных с обоих сторон адресами каталогов, и я стал вести учет
каталогов в таблице Excel.


Я поставил себе план - каждый день регистрировать сайт в 20 каталогах, а в каждый выходной день - в 100 каталогах.


Не обходилось и без ошибок. Обратные ссылки на каталоги я сначала
размещал на отдельной странице своего сайта (получилась
мегалинкопомойка с тысячами ссылок на каталоги), но я изучил советы
гуру и через неделю благоразумно удалил эту страницу. Помню, еще по
неопытности я первое время отвечал на письма от роботов каталогов :)


Несмотря на то, что я все вечера напролет писал уроки для своего
сайта, посещаемость оставляла желать лучшего. Иногда казалось, что мой
сайт никому неинтересен и никто на него ходить не будет. Но я не
отчаивался. В такие моменты надо оставаться фанатом и продолжать
началое дело. В момент, когда не видно никакой перспективы, когда
кажется, что твой сайт никому не интересен и все твои усилия напрасны -
именно в этот момент нужно стиснуть зубы и продолжать работу над
сайтом. Я свято верил, что у меня будет популярный сайт, активно писал
уроки и добавлял сайт в каталоги. Самое главное для владельца сайта в
такие моменты - верить в свой успех как никто другой, и ни на секунду в
нем не сомневаться.


В июне 2006 года я вышел на сервис по регистрации сайта в каталогах 1ps.ru
и заказал там регистрацию моего сайта в 1600 каталогах специалистом
этого сервиса за $20. С тех пор этим сервисом я не пользовался, поэтому
ничего о его эффективности сейчас сказать не могу.


В то время поисковики гораздо больше ценили ссылки с каталогов, и
показатели сайта к июлю 2006 года (через 3 с небольшим месяца с момента
появления сайта в интернете) выросли с нулевых до тИЦ 275 и PR4.
Считаю, что основная заслуга в этом именно интенсивной ручной
регистрации в каталогах.


Вскоре я приобрел лицензионный AllSubmitter за $70, а также пару
хороших баз каталогов. С этого момента моя работа с каталогами вышла на
новый уровень. К декабрю 2006 года тИЦ достиг 375. Правда, потом тИЦ
уменьшился, так как Яндекс изменил алгоритм подсчета этого показателя.


Обмен ссылками


После того, как показатели сайта увеличились, я приступил к обмену
ссылками. Естественно, я стал искать только тематические сайты. Их
можно найти в своей рубрике каталога Яндекса, либо в разделах по обмену ссылками на форумах оптимизаторов forum.searchengines.ru и mastertalk.ru.


Схема такая - заходите на сайт по своей тематике, находите e-mail
веб-мастера и пишете ему письмо примерно такого содержания: "Добрый
день! Предлагаю обмен ссылками с Вашим сайтом ... (обязательно напишите
адрес его сайта, это даст веб-мастеру понять, что ваше письмо не
разослано миллионным тиражом). Адрес моего сайта ..., тИЦ ..., PR ...,
ежедневная посещаемость ... уникальных посетителей, ... просмотров
страниц ... . С уважением, ...".


Тема письма тоже важна. Если напишете в теме "Обмен ссылками" или
"Предлагаю обменяться ссылками", то в большинстве случаев его удалят
как спам, даже не прочитав. Рекомендую писать так: "Предложение по
обмену ссылками между ...(ваш сайт) и ... (сайт вебмастера, которому
пишете)". У писем с таким названием темы шансов на успех гораздо больше
- в этом я многократно убедился.


Не расстраивайтесь, если большинство сайтов не захотят меняться с
вами ссылками. Особенно не стоит надеяться на обмен ссылками с сайтами,
которые имеют большую посещаемость и высокие показатели тИЦ и PR. Как я
выяснил, охотно будут меняться ссылками либо равнозначные по
посещаемости и показателям сайты, либо те, у которых эти показатели
меньше, чем у вашего.


Обмен ссылками с зарубежными сайтами


Как говорил Остап Бендер, "Заграница нам поможет". Открою один из
своих секретов по обмену ссылками. Я считаю, что именно эта схема,
которую вы прочитаете дальше, позволила получить моему сайту PR 4 через
3 месяца с момента его появления в интернете.


Секрет прост - надо обменяться ссылками с тематическими
англоязычными сайтами. Но никто из зарубежных сайтов не будет меняться
ссылками с русскоязычным сайтом. Для этого надо создать англоязычную
версию сайта.


Я не стал создавать англоязычную версию на поддомене, а сделал ее
как раздел своего сайта. Это и позволило прокачать PR у главной сраницы
сайта.


Я перевел несколько десятков своих уроков по Фотошопу на английский и опубликовал их в своем англоязычном разделе.


Затем набрал в Google.com запросы "photoshop" и "photoshop
tutorials", и нашел сотни качественных сайтов по своей тематике с
хорошим PR. У многих из них оказался раздел по обмену ссылками "Link
with us", "Link exchange" или "Affiliates". Там либо заполняете
контактную форму, либо пишете на e-mail веб-мастера.


Схема письма примерно та же, что и для российских вебмастеров.
Например, я люблю писать так: "Dear Patrick (имя находите на сайте), my
name is Mike, i run Adobe Photoshop tutorial site http://globator.net.
I'd like to exchange links with your website ... Sincerely, Mike". В
теме письма, естественно, упоминаете адрес сайта. Как правило,
зарубежным веб-мастерам показатели сайта я не пишу. Если ваш сайт им
будет интересен, то они охотно обменяются с вами ссылками. Если ваш
сайт им не понравится, то никакие показатели не помогут.


Для обмена ссылками с зарубежными сайтами может понадобиться
красивый анимированный баннер размером 88х31 пикселей. Нужные вам
ключевые слова пропишите в атрибутах alt и title.


В чем преимущество обмена с англоязычными сайтами? Во-первых,
зарубежные веб-мастера не особо жадные до показателей сайта. У моего
сайта был PR 0 и плохой Alexa Rank, но уроки были написаны с любовью, и
я без особого труда нашел около 30 сайтов для обмена.


Во-вторых, показатели PR у многих зарубежных сайтов зачастую
составляют 6-7 на главной странице и PR 4-6 на странице для обмена
ссылками.В итоге мне удалось абсолютно бесплатно получить 2 ссылки с PR
6, четыре с PR 5, остальные с PR от 1 до 4. Можете подсчитать, сколько
денег это стоило бы каждый месяц, если эти ссылки покупать.


В-третьих, многие зарубежные сайты имеют такую замечательную штуку -
в отдельном блоке меню ротируются баннеры сайтов-партнеров,
обменявшиеся с ними ссылками. Это позволяет еще больше увеличить эффект
от обмена ссылками.